понедельник, 30 апреля 2012 г.

Баска - ниточка, связующая века

Всем известно, что баска - тренд сезона. Изначально баска была элементом традиционного костюма жителей Испании басков (отсюда и название). Утонченные и элегантные французы позаимствовали этот элемент костюма и ввели его в моду, правда в мужскую. Но, как часто бывает, женщины перехватили эстафету, и баска появилась и в женском костюме.

В викторианскую эпоху баска стала неотъемлемым элементом женского костюма. Жакеты и платья с баской носили вкупе с кринолином или тюрнюром. После Первой мировой войны о баске позабыли. В моду вошли лаконичные геометричные силуэты и стиль a la garson.

Своим возрождением в 20 веке баска обязана Кристобалю Баленсиаге. Будучи родом из небольшого испанского городка Гетария , кутюре не преминул ввести элемент национального костюма в высокую моду и сделал баску одним из основных элементов своих коллекций.
В 1947 году модный мир буквально взорвал Кристиан Диор, представив публике свой знаменитый ансамбль "Бар".  Пышная удлиненная юбка в сочетании с облегающим жакетом, дополненным баской, делали бедра пышнее, талию тоньше, а силуэт в целом очень женственным и элегантным.

На протяжении всей истории Дома Диор жакет с баской присутствовал практически в каждой коллекции и по сей день занимает особое место. Баска то поднималась на пик популярности, то отходила на второй план. В 70-х она появилась в коллекциях Ива Сен Лорана, затем освежила комплекты 80-х и сейчас вновь вознеслась на гребне модной волны.
Захотелось и мне "поиграть" с баской. Модели в журнале не вдохновляли. Хотелось чего-то элегантного, необычного и как всегда немного ретро. Набросала то, что хочу сшить. Баску решила сделать съемной.
И принялась за дело. Ткань - смесь льна, шелка и вискозы, хорошо драпируется упругими складками и фалдами, да и цвет изумительный, сложный, немного "водяной".
После того, как платье было готово, приступила к баске. Остановилась на асимметричном варианте.

суббота, 28 апреля 2012 г.

Когда не складываются отношения...

Иногда, просматривая очередной номер журнала Бурда, загораешься какой-нибудь моделью так, что ни спать, ни есть, лишь бы сшить. Сошьешь. Потом проходит время, а вещь висит себе спокойно в шкафу и достается оттуда хорошо если пару раз. Вот и у меня приключилось такое с платьем и блузой. По случайному совпадению обе вещи оранжевого цвета. Обе вещи шились еще осенью-зимой 2010 года. Платье мне давно нравилось, но не было нужного номера журнала. С большим трудом достала номер, переделала выкройку, добавила рукава, так как платье из тонкого шерстяного сукна,  очень теплое, посадила платье на вискозную подкладку, а потом... надела пару раз - и в шкаф.
 Блуза показалась мне очень благородной. Поэтому и ткань выбрала благородную - шелк. Долго мучилась с пошивом  из-за капризов ткани. Сшила. И та же история: надела пару раз на работу и забросила.
Вот и не знаю теперь, как привить любовь к этим вещам. Может переделать во что-нибудь другое?

пятница, 27 апреля 2012 г.

Шоколадное фондю

Предлагаю опробованный рецепт вкусного и поднимающего настроение десерта. Понадобятся ягоды(клубника, например) и фрукты, нарезанные дольками или кубиками(яблоки, груши, мандарины, бананы, киви) и ингредиенты для собственно фондю.

 3/4 стакана молока
3 ст. ложки сахара (по желанию)
1/4 молотого кофе (по желанию)
1/2 ч.л. ванилина
1/3 стакана порошка какао
100 г горького или темного шоколада

Способ приготовления довольно прост. В кастрюлю влить молоко добавить ванилин, сахар, кофе, все перемешать и поставить на средний огонь, довести до кипения. Добавить какао и тщательно перемешать, чтобы не было комочков, затем положить разломанный дольками шоколад и варить, пока шоколад  растопится. Не забудьте помешивать! Фондю готово! Поставьте кастрюлю на горелку для фондю (или поместите в кастрюлю с большим дном, в которую налит кипяток), чтобы фондю не загустело.  Накалывайте на вилку кусочки фруктов и ягод и макайте в фондю.
Приятного аппетита!

среда, 25 апреля 2012 г.

Шелковый путь Hermès

 В этом году такому культовому аксессуару, как шелковый платок-каре от модного дома Hermès, исполняется 75 лет. Среди поклонниц этой вещицы были Грейс Келли и Одри Хепберн, Джекки Кеннеди и Мария Каллас. Но и сейчас бренд не теряет популярности: Мадонна, Кайли Миноуг и Сара Джессика Паркер с удовольствием носят шелковые изделия Hermès. А началось все с обслуживания... лошадей.  В 1837 году Тьерри Эрмес основал в Париже мастерскую по изготовлению эксклюзивных седел и упряжи. С течением времени мастерская расширялась и осваивала новые направления, одним из которых стали шелковые аксессуары. Первый платок-каре появился в 1937, спустя 100 лет после основания Дома. Идея принадлежала зятю тогдашнего главы Дома Роберу Дюма. Первое изделие называлось Jeu d'omnibus er dames blanches. На платке были изображены концентрические круги с омнибусами, в центре - дамы и кавалеры 1820-х. И рисунок этот уже не раз переиздавался.

Классический платок-каре имеет сторону длиной 90 см и весит около 65 граммов. На его изготовление идет примерно 250 шелковых коконов. Существуют модели со стороной 140 и 70 см, а также "малютки" со стороной в 45 см - "gavroche".  Все платки Hermès подшиваются вручную на лицевую сторону, в отличие от других марок. Каждый цвет платочного рисунка печатается с помощью отдельной формы для тиснения. Их для одного изделия может использоваться до 40. В каждом сезоне Дом Hermès выпускает коллекцию из 12 платков: 6 новых рисунков и 6 переизданий в новой цветовой гамме.


 Как повязывать платок-каре можно посмотреть здесь

понедельник, 23 апреля 2012 г.

Цвет солнца

Наступившая весна будет яркой и солнечной, ведь желтый - абсолютный тренд весенне-летнего сезона. Это идеальный цвет для поднятия настроения себе и окружающим. Он дарит тепло и заряжает энергией.  Желтый отлично сочетается с оттенками коричневого, красного, фиолетового, синего и зеленого. Самым контрастным в природе считается дуэт черного с желтым. 

Этот солнечный цвет подходит всем цветотипам, главное, правильно подобрать оттенок. Ну, а  для тех, кто любит монохромность в одежде аксессуары солнечного цвета станут отличным дополнением и добавят изюминку и яркость образу.

Когда я увидела желтую юбку в февральском номере Бурда, сразу загорелась ее сшить. А в магазине тканей как раз оказался остаток нужного цвета - кусочек эластичного хлопка в 80 см. Юбка шилась легко и быстро. Я не стала делать молнию по всей длине юбки и добавила шлицу для удобства. И теперь в моем гардеробе есть солнечная вещь.

Этот образ получился достаточно строгим, но ярким. Думаю, юбка такого цвета позволит составить и более хулиганский комплект.

пятница, 20 апреля 2012 г.

Забытая история Мадлен Вионне

Сейчас мало кто скажет, кто такая Мадлен Вионне. Но в первой половине 20 века именно эта женщина носила гордый "титул" архитектора моды. И свой "титул" она получила за поистине революционный вклад во многие аспекты стиля и технологии пошива женского платья.

Мадлен Вионне родилась в бедной семье и рано начала трудиться, работая с известных в начале 20-го столетия домах моды сестер Калло, а затем у Жака Дусе. Вионне так говорила о сестрах Калло: "Благодаря сестрам Калло я смогла сделать роллс-ройс. Без них я бы делала форды". А работа у Жака Дусе закончилась скандалом. Мадлен предлагала отказаться от корсета , оборок и накладок, а шить простые и удобные наряды из мягких тканей. Более того, Вионне показала платья, которые носились без нижнего белья! Такой революционный подход испугал Дусе и шокировал общественность, и Мадлен пришлось уволиться. Однако в 1912 году Вионне смогла открыть собственный дом моды.

Вионне была не типичным модельером. Она не умела рисовать и не делала эскизов моделей. Все свои платья Вионне создавала на деревянном манекене с помощью отрезов ткани, перекалывая их сотни и сотни раз, пока не получала нужного эффекта.  Она словно лепила изделие, зачастую добиваясь идеальной посадки с помощью единственного шва. Именно Мадлен Вионне мы обязаны появлению кроя по косой. Конечно, и до нее крой по косой использовался в шитье, но только для каких-то деталей - корсет ограничивал свободу дизайнерского творчества. Мадлен Вионне широко распахнула перед кроем по косой двери и выпустила его на подиумы.


Особенность творений Мадлен Вионне заключается в том, что они абсолютно безжизненны на вешалке, но стоит женщине облачиться в платье, как оно оживает. "Когда женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней" - говорила мадам Вионне. Она придумала воротник-трубу и горловину-хомут, детали в форме прямоугольника треугольника и ромба. Ее мастерство кроя достигло совершенства: платья шились из одного цельного куска материи и не имели застежки!  Именно Вионне заложила основу авторского права, присвоив каждой отшитой ею модели номер и внося его в специальный реестр. На каждое платье нашивался ярлык с номером модели, подписью Мадлен Вионне и отпечатком ее большого пальца. Тем не менее, с началом Второй мировой войны модный дом Мадлен Вионне был закрыт, а ее имя запорошено пылью времени. Однако, многие ее идеи нашли отражение в творчестве известнейших модельеров современности, многие - стали открытиями в мире моде.

воскресенье, 15 апреля 2012 г.

Пришла весна - встречайте!

Как обещала, представляю мое новое пальто-кокон. Два комплекта аксессуаров: черные и цвета слоновой кости. Черные оказались теплее, поэтому дополняю ими пальто когда на улице холоднее. Нужно отметить, что пальто обращает на себя внимание и нежным цветом, и силуэтом, и необычным дополнением в виде волана.


 
На мой взгляд, первый образ утонченнее, женственнее, элегантнее, с посылом к  ретро моде с диоровскими шляпками. Второй очень милый, девичий, немного в стиле Мэри Поппинс. Оба комплекта мне нравятся. А шляпка, перчатки, обувь и сумка одного цвета -  прямая ретрансляция горячо любимых мною 50-х.
 
 

Как-то на сайте Бурда в обсуждении анонса декабрьского номера в отношении этого пальто прозвучало высказывание: "Кубышка. По-моему, как раз для дамочек средних лет". Могу полностью опровергнуть эти слова и сказать, что все зависит от самовосприятия и подачи этого несложного, но довольно эффектного пальто.

Христос воскрес!

Сегодня православные отмечают праздник Пасхи - самый светлый и радостный, дающий надежду и провозглашающий победу жизни над смертью. В светлое Христово воскресение пусть оставят вас все невзгоды и проблемы. Мира вам в душе и тепла в сердце! С праздником Пасхи!

суббота, 14 апреля 2012 г.

Пастельные тона или новое пальто

Весна всегда тяготеет к нежной пастельной палитре. И этот сезон не стал исключением: разбеленные, "пасхальные" оттенки на пике популярности.

Пастельная гамма очень удобна, потому что позволяет в пределах одного комплекта легко смешивать палитру.
А я влюбилась в пальто из декабрьского номера Бурда с первого взгляда. Купила даже два отреза ткани на пальто: розового и сиреневого цветов, оба пастельного оттенка. И атлас на пластрон купила двух цветов. Долго не могла решиться и выбрать из двух вариантов цвета, но вот созрела.

Выкройка оказалась ужасно широкой. Пальто смотрелось откровенно мешком  - пришлось доработать. Добавила от себя воротник-стойку. Пальто уже выгуливала, но сфотографироваться в нем пока не удалось. К нему имеется два комплекта шляпка+перчатки+обувь.
С черной шляпкой получается совсем диоровкий образ, очень элегантный на мой взгляд, а со шляпкой цвета слоновой кости очень милый и девичий.

вторник, 10 апреля 2012 г.

Red pants


Загорелась идеей красных узких брюк, когда увидела обложку "Cosmopolitan Shopping". Красную тонкую джинсу купила практически сразу, а вот сами брюки сшила относительно недавно. Сразу скажу, что такое облегание узких брюк для меня в новинку. Планирую носить их с рубашками, в том числе с мужской, и топами, а так же тонкими свитерами мужа :) .

Фото пока только с такой белой блузой и ботильонами в мужском стиле 30-х годов. Думаю, что и плоская подошва будет уместна. Есть огромное желание составить комплект в морской стиле, дополнив брюки вещами и аксессуарами белого и синего цвета.
Оказалось, что красные брюки любимы многими знаменитостями и достаточно универсальны в плане комбинирования: бежевый усмирит яркий цвет, а контрастный черный или электрик усилит яркость образа.

Неожиданным для меня оказалось сочетание с розовым и фуксией. Огромное количество цветов-компаньонов лишний раз доказывает универсальность такого яркого цвета как красный.


понедельник, 9 апреля 2012 г.

Броши - любовь моя


Брошь. При этом слове сразу возникает ассоциация с чем-то старинным, винтажным, всплывающем из глубины 20-го столетия. Плательный аксессуар. Сейчас брошь можно увидеть на женщине или девушке не так часто, однако еще до 90-х годов брошь пользовалась огромной популярностью. История появления броши в гардеробе человека берет начало еще в бронзовом веке, примерно пять тысяч лет назад. В то время прототип броши использовался только в качестве застежки и назывался фибулой (лат. fibula – шпилька, застёжка). В бронзовом веке фибулы были распространены в Скандинавии, Венгрии, Северной Германии, а позже, в железном веке, практически повсеместно на территории Евразии. Интересно, что именно венгерская фибула, изготовленная из единого цельного куска проволоки, стала прадедушкой английской булавки. Со временем, фибулу стали украшать, и, помимо функциональной роли, она стала выполнять еще и декоративную. Древняя Греция и Рим  - вот где фибула получила широчайшее распространение среди всех слоев населения, благодаря одежде свободного кроя, которая застегивалась на фибулу. Конечно, фибулы для богатого сословия были щедро украшены камнями и стеклом, которое тогда очень высоко ценилось, у бедных фибулы  были гораздо проще. Фибулы просуществовали вплоть до 13 века в качестве застежки плаща или  накидки (плювиаля) католического священника. Фибула была не только украшением, но и показателем положения в обществе. Существуют источники, в которых говорится, что если кельский воин погибал, не оставив после себя ничего, кроме славы и доблести, то фибулу, скрепляющую полы плаща воина, продавали, а на вырученные деньги устраивали владельцу похороны.

Однако, изменения в социальной жизни Европы изменило и моду на украшения. Появляются аграфы – нарядные застежки или пряжки на одежде. В 13 веке широкой популярностью пользовались аграфы из золота, а в 14-15 века  – из серебра с эмалью. При Людовике XIV к аграфам вновь возрождается интерес: они отвечали пышному веку.  Агафы становятся  более похожими на современные броши,  их украшают бриллиантами, изумрудами. Особенно ценились броши в форме лент, букетиков цветов, ветвей — в стилистике рококо и барокко.  Во времена Наполеона Бонапарта в 1795—1820 годах наблюдался большой интерес к античному искусству и в моде появился стиль ампир.  В это время фаворитом среди брошей становятся камеи и инталии. В золотую оправу броши того времени вставляли и миниатюрные портреты овальной или круглой формы, локоны возлюбленного или ребенка.
Промышленная революция XIX века дала возможность изготовления дешёвых чугунных и железных брошей. Броши для более богатых людей начали изготавливать также из платины. Во второй половине 19 века, ознаменовавшейся естественно-научным прогрессом, возникает огромный интерес к ботанике — и в моду входят броши в виде насекомых.
Рубеж XIX-XX веков ознаменовался появлением «нового стиля» – «art nouveau», Ар Нуво, более известного как модерн. Главным источником вдохновения стала природа: плавные, изогнутые линии, растительные мотивы встречаются во многих украшениях; появились и абстрактные мотивы. Легкость и «игра» пришли на смену привычным классическим образам, а имена Фуке, Тиффани и Лалик стали синонимами модерна.
В 20 веке брошь становится не только и не столько ювелирным украшением, но и средством самовыражения создателя, зеркалом общественной и политической жизни. Так, например, в 1942 году в модном доме “Картье” создали брошь «Птица в клетке», ставшую символом оккупированной фашистами Францию. Вторая брошь – «Освобожденная птица» – появилась в ознаменование освобождения страны.
Пятидесятые годы прошлого века несут моду на крупные броши из полудрагоценных камней: бирюзы, аметистов, топазов, часто в позолоченных оправах, прихотливо перевитых лентами и завитками из металла. Очень модны были и броши в виде веточек с бриллиантами и горным хрусталем. С середины 1970-х годов в производстве брошей используются совершенно новые материалы и техники, появляется новый художественный язык, броши стали разнообразнее, более изысканными, символичными, ироничными. Именно благодаря новым материалам и их дешевизне брошь стала доступна каждой женщине.

Современные броши являются не просто украшением, а своеобразной демонстрацией скрытых возможностей материала, который своим цветом, своей формой, рисунком выразит идею автора. Отсюда возникает единение, казалось бы,  не сочетаемых материалов: драгоценных камней, дерева, каучука, металлов, керамики и пластмассы.

Поменялись не только традиционные представления о форме броши, но и представления о ее применении. Кроме привычных брошей-булавок, застежек, брошей-подвесок появились броши-значки. Брошью можно украсить браслет или бусы, сумку и головные уборы, можно использовать в качестве заколки для волос и закрепить брошью шарф на плече. С помощью этого милого аксессуара легко сделать акцент на самой выигрышной части тела : тонкую талию - брошь на поясе, россыпью похожих брошей можно украсить гольфы - привлечь внимание к ножкам. Если вы хотите сделать акцент на лицо, приколите брошь в «портретной» зоне, если подчеркнуть зону декольте - приколите брошь на вырезе.

 Я просто помешана на брошах. Из каждой поездки привожу себе сувенир - брошь. Их у меня накопилось достаточно. Есть, конечно, и самодельные, но о них напишу отдельно. Итак, представляю мою коллекцию брошей. За камеей я охотилась долго: не хотелось камею со стразами. В итоге нашла в Италии камею из коралла. Еще две броши с росписью по перламутру мне привез муж из Новосибирска и Дубны.


 Брошка зеленой малахитовой веточкой привезена из Екатеринбурга. Муравей из янтаря куплен в Черноголовке.

Вот это самая старая брошь из моей коллекции. Она принадлежала маме.
Эти брошки были приобретены мимоходом, просто понравились. Надеюсь, что на этом моя коллекция не закончится.

среда, 4 апреля 2012 г.

Косуха: из грязи в князи

Первая куртка-косуха появилась в 1928 году. Изначально, кожаная куртка с косо расположенной застежкой изпользовалась летчиками. Во время второй мировой войны самолеты не летали в стратосфере, не имели герметичной кабины, и летчик получал все удовольствия от бьющего в лицо и грудь холодного ветра, дождя и снега. Именно для защиты летчиков и предназначались первые "косухи".

Отличительные детали такой куртки появились из соображений практичности. Прочная, толстая кожа, из которой шили куртки, зауженная талия с ремнем и "фартуком" на спине ниже поясницы, удлиненные рукава  для полного покрытия даже вытянутых рук с молниями возле запястий (чтобы можно было надеть перчатки-краги)  - каждая деталь, каждая мелочь должна была служить летчику в борьбе с ветром и грязью. Но война закончилась, а косуха осталась. Уже в качестве мотоциклетной куртки.

Долгое время косуху можно было встретить только в гардеробе неформала или байкера. Но в последнее время дизайнеры с мировым именем обратили на нее свои взоры и нашли ее сексуальной, интересной и вполне ... женственной. В этом сезоне на пике популярности разноцветные косухи. Их носят с шортами, юбками всех фасонов и длины, платьями, брюками и комбинезонами. Косухой дополняют не только  повседневный, но и коктейльный и даже вечерний наряд.

 Я  тоже не удержалась и приобрела замшевую косуху вполне классического (для замши) цвета. У меня была более "аутентичная " косуха, правда из черной джинсы, но поизносилась. Свою новую рыженькую планирую носить с пышными юбками в стиле 50-х и более стандартно с джинсами и брюками. С юбкой в пол или миди, думаю, будет просто великолепно, жаль ни того, ни другого у меня пока нет.
 Муж уже имел в гардеробе классическую косуху, тяжелую, из толстой грубой кожи, с заклепками и молниями. На весну предложила такой вот вариант  - укороченное пальто-косуха из сукна. Получился микс милитари, рока и классики :)
  
Немного технических деталей о пальто. Ткань верха - довольно толстое сукно, подкладка вискозная, молния металлическая разъемная. Шилось пальто по выкройке дубленки из октябрьского номера Бурда за 2007 год. Не стала делать отложной воротник, а по желанию "заказчика" сделала стойку. Помимо двух внешних карманов, есть два внутренних. Муж остался доволен обновкой, носит сейчас, когда на улице то плюс, то минус.

воскресенье, 1 апреля 2012 г.

1 апреля



Брови царь нахмуря,
Говорил: «Вчера
повалила буря
Памятник Петра».
Тот перепугался:
«Я не знал!.. Ужель?» -
Царь расхохотался:
«Первый, брат, апрель!»

                                                А.С.Пушкин

Сегодня первое апреля. Над вами уже подшутили? Оказывается, шутки на первое апреля - традиция старая, привезенная к нам из Европы Петром Первым вместе с европейским платьем, табаком и картофелем. Первый массовый первоапрельский розыгрыш в России состоялся в 1703 году. Царские глашатаи зазывали всех на невиданное представление, а когда на площади перед сценой собралось огромное количество людей, поднялся занавес и на всеобщее обозрение открылся плакат: "Первый апрель - никому не верь!". И никакого грандиозного представления.

В Европе традиция обманывать и шутить в этот день закрепилась давно. О первой шутке, сделанной первого апреля, упоминается одним французским поэтом еще в 1509 году. Существует предание о появлении праздника первого апреля. Оно гласит, что раньше в Европе Новый год принято было праздновать 1 апреля. Однако, позже праздник перенесли на 1 января, но остались люди, которые по старинке отмечали Новый год 1 апреля и вызывали град насмешек и шуток со стороны более "прогрессивных" сограждан. Так это или нет, нам остается только гадать. А День дурака по-прежнему остается всемирным праздником.