воскресенье, 27 мая 2012 г.

Изумруд

Благородный камень, благородный цвет...

И хотя говорят, что изумрудный цвет в тренде, по-моему, он актуален всегда. Эффектный, роскошный, элегантный и яркий, этот цвет неподражаем в вечерних нарядах, но и в повседневных вещах смотрится великолепно. С какими цветами можно сочетать изумрудный? Черный, желтый, белый, синий, бежевый, оранжевый, фуксия, коричневый замечательно уживутся в комплекте с ним.
Конечно, я не смогла пройти мимо такого прекрасного цвета. У меня уже есть вечернее платье в пол из шелкового бархата насыщенного темного цвета с изумрудными переливами. Захотелось и более "повседневную" вещь. Итак... блуза из шелкового атласа. На фотографиях с манекеном цвет исказился из-за искусственного освещения.
Модель необычная для меня - с поясом на бедрах. Сшита по выкройке платья. Хотела еще съемный бант сделать, но ткани не осталось.

вторник, 22 мая 2012 г.

(Не)удачное платье

Отхватила я в магазине тканей остаток чудесного вискозного штапеля, купон с имитацией кружева, в 1.2 м. Долго думала, что сшить: сарафан или платье. Остановилась на платье. Выбрала простой и современный фасон
Раскроила, сметала и ... разочаровалась. Смотрелась я в этом платье как баба из захолустной деревни: поперёк себя шире. Решила -  всё, платье не моё вовсе, подарю кому-нибудь. Но ещё немного помучила на манекене. Результат мне и нравится, и не нравится одновременно.
Захотелось приталить, но молнию вшивать в эту тонкую ткань, делать из простого "сложное" платье... В общем, по спинке на талии резинка - универсальный регулятор размера :) . Надела платье на прогулку один раз. Уж не знаю, как оно на мне смотрится, но ощущение невесомого, легкого, нежаркого (было +27) платья меня подкупило. Пока думаю...

понедельник, 21 мая 2012 г.

Выставка в ГМИИ им.Пушкина

Хочу опять написать о выставке :) На этот раз выставка посвящена искусству. В ГМИИ им. Пушкина представлена обычная экспозиция, дополненная недостающими шедеврами из собраний крупнейших государственных музеев мира и частных коллекций. Ходить и любоваться можно часами... Интересно прослеживать связь с канонами красоты и моды разных эпох и отражением всего этого в искусстве. Так, например, средневековая мода на болезненную бледность и чрезмерно высокий лоб хорошо читается даже в изображении Мадонны!
Конечно, такой концентрат художественных полотен кисти художников с мировым именем воспринять разом довольно тяжело, и впечатления получаются немного смазанными... Но особенно поразила меня картина кисти Эль Греко "Страсти Христовы", предоставленная музеем Прадо в Мадриде. Картина необычайно яркая и в тоже время прозрачная, словно пронизана воздухом и электричеством. Репродукция - лишь бледная тень полотна.
 Взгляд Христа - это что-то потрясающее, непередаваемое... Пронзительно ясный и молящий, взывающий к небесам, умоляющий прекратить страдания, но спокойный, готовый принять любое испытание, любое страдание...

Можно много писать о прекрасных образчиках мировой живописи и скульптуры, но лучше один раз увидеть это своими глазами.  Выставка будет работать до 29 июля. Сходите, не пожалеете!

понедельник, 14 мая 2012 г.

Долгая история

  Шелк, одна из самых древних тканей, известных человечеству, изначально появилась в Китае. Согласно легенде, Императрица Хсай Линг Ши, жена Императора Хуэнга Ти - Желтого Императора, случайно обнаружила шелковое волокно. Однажды, когда Императрица пила чай под тенью тутового дерева, кокон упал ей в чашку и начал распутываться. Императрица была покорена волшебным мерцанием нитей и начала искать источник чудесных волокон. И вскоре нашла. Это был кокон тутового шелкопряда, упавший с дерева, под которым чаевничала венценосная особа. Императрица была так очарована шелковыми нитями, что спустя время принялась развивать шелководство и культивировать тутовых шелкопрядов. Так началась долгая история шелка...
    В течение почти трех тысячелетий Китай оставался монополистом в производстве шелковых тканей. Технологию держали в строжайшем секрете, за разглашение которого грозила мучительная смерть. Шелк тогда считался драгоценнейшей тканью, которая буквально была на вес золота.
   Тайна создания шелковых тканей была раскрыта европейцами только в 550 году благодаря византийцам. Согласно легенде,  византийский император Юстиниан Первый отправил двух монахов в Китай, чтобы те привезли ему драгоценные яйца шелкопряда. Монахам удалось провести бдительных китайцев, спрятав яйца в пустотелой бамбуковой палке. 
   Шелковая нить имеет в сечении треугольник. Нить отражает свет подобно призме, поэтому ткань переливается и блестит. Длина шелковой нити может достигать километра. Качество и соответственно цена шелковой ткани определяется тем, из какой части кокона вытянута нить,  а также от рода насекомого и листьев растения, которым оно питалось. Этим же и обусловлено разнообразие шелковых тканей. Например, верхние слои кокона идут на изготовление чесучи, а из средней части кокона получают деликатнейшие, нежнейшие и самые дорогие шелковые ткани.
   Говорят, что шелк имеет женскую природу. Он нежен и очень притязателен, способен менять характер от тончайшего шифона до грубой чесучи. Он податлив и крепок одновременно. Загадочный, обольстительный шелк...

Я люблю шелк. Практически во всех его ипостасях. Люблю и смесовые ткани, в состав которых он входит. Поэтому шелковых вещей в гардеробе у меня достаточно. Но еще зимой захотелось мне блузу из шелкового шифона. Ткань была куплена весной, и в конце апреля я приступила к пошиву. Так как ткань достаточно капризная и нарядная, выбрала достаточно простой фасон. Чтобы уменьшить эффект транспарентности, кокетку, полочки и спинку кроила в два слоя, воротник, манжеты и планку в 4, рукава оставила одинарные. И тут началось мое мучение. Кокетку перекраивала 2 раза из-за перекосов ткани, несколько раз машинка зажевывала ткань на рукавах до дыр, слои ткани все время ерзали и смещались друг относительно друга, даже будучи сметанными. Я несколько раз порывалась выбросить блузу.  Пошив этой простенькой блузы был также долог, как и история шелковых тканей. В итоге, мои мучения были вознаграждены - я ее победила!
 Блуза планировалась к черным и красным брюкам, но оказалось, что и с юбкой сочетается неплохо - получился такой милый образ:
 Закончила пошив блузы я совсем недавно. Обновила в комплекте с джинсовым сарафаном на прогулке с домашним питомцем :).

пятница, 11 мая 2012 г.

"За железным занавесом" - 50-е годы

После смерти Сталина наступил благодатный период для советской моды -" хрущевская оттепель". Железный занавес медленно и со скрипом, но начал приподниматься. СССР открыл для себя мир, и мир потихоньку начал открывать для себя страну Советов. Поездки на соревнования советских спортсменов, зарубежные гастроли Большого театра, выставка Пабло Пикассо в Москве и Ленинграде  в 1956 году, Всемирный фестиваль демократической молодежи и студентов способствовали проникновению модных западных тенденций.
Стоит отметить, что женственный стиль New Look предложенный Диором еще в 1947 году, появился в Москве и Союзе довольно поздно. лихорадка пышных платьев с узким лифом захватила страну после выхода на экраны фильма "Карнавальная ночь" с Людмилой Гурченко в 1956 году. Небывалым событием стал первый после показа Поля Пуаре в 1911 году западный показ мод - в 1959 году в Москву был приглашен модный дом Диор. В этот период впервые советская артистка Майя Плесецкая появилась на страницах журнала "Vogue", и ее фотографии произвели настоящий фурор. Впервые в Советском Союзе появляются попытки создать собственную моду. И хотя рекомендовались простые платья, не отягощенные декоративными элементами, силуэт был вполне диоровским. Под влиянием выставки Пабло Пикассо в моду входят абстрактные набивные рисунки и яркие пятна в стиле поп-арт.

 
 
 
 
 


"За железным занавесом" - 80-е и начало 90-х

Период правления Михаила Горбачева вошел в историю под названием "Перестройка" и завершился распадом Советского Союза. В это время желание попасть за границу и увидеть доселе неизвестный мир охватило советских граждан.Распространившаяся западная музыка оказала ощутимое влияние на вкусы молодежи. А в 1987 годы вышел первый первый русскоязычный выпуск журнала "Бурда Моден", ставший серьезным подспорьем для женщин в формировании гардероба.
Именно во времена перестройки русское влияние оказалось наиболее заметным в мировой моде Так, в зимних коллекциях Ива Сен Лорана, Нины Риччи, Луи Ферро отчетливо звучал посыл к допетровской России: парча, вышитые сапоги, боярские шапочки, меха заполонили подиумы.
Спортивная направленность моды первой половины 80-х снизила интерес к женскому платью как таковому. Стал популярным объемный трикотаж, который на плечах и груди зачастую украшался атласными аппликациями, вышивкой бисером, бусинами и блестками. Длина "мини" вновь становится популярной, но ее носят с объемными свитерами с огромными подплечиками, дополняя черными колготками с сеточку, ажурными колготками с рисунком и блеском. СССР наводнили западные вещи, вышедшие из моды, не распроданные, - "неликвид". Одновременно с этим была сильна и мода на фирменные вещи.

 

 
 
 
 
 
 
 

 На этом я закончу свой неполный обзор. Хочется добавить несколько слов от организаторов выставки. "Эта выставка - гимн женщине и ее желанию оставаться красивой вопреки обстоятельствам. Иногда даже наряды- повод гордиться силой духа их создателей и обладательниц".

Надеюсь, этот обзор не оставит никого равнодушным и пробудит желание посетить выставку. Если вас заинтересовало какое-то конкретное платье, я с удовольствием напишу о нем подробнее и покажу фотографии, возможно фрагментарные.

"За железным занавесом" - 60-е и 70-е годы

Период правления Леонида Брежнева получила название "застоя". Но для советской моды эти годы стали прогрессивными, особенно по сравнению со Сталинскими временами. Благодаря частым международным ярмаркам и выставкам, в стране появились западные товары, которые не поступали в широкую продажу, но которые можно было купить "из-под полы". Любая зарубежная вещь, не зависимо от качества, дизайна и страны изготовления, попадала в разряд вещей класса "люкс".
Примечательным событием 1965 года стал прием на работу во Всесоюзным дом моделей Вячеслава Зайцева, воплощавший западные тенденции в русском прочтении.
В 1971 году, с задержкой в 10 лет по сравнению с остальным миром, Советский союз накрыла волна моды на длину "мини". Следует отметить, что в Париже "мини" давно не носили и сменили сначала на "макси", а затем на длину "миди" - юбки в 65-72 см. длиной. Постепенно в моду входят брюки клеш и брюки из денима, достать которые было невозможно. На фоне тотально дефицита тканей и фурнитуры, звезды советской эпохи умудрялись выглядеть элегантно и красиво. Платья шились из старой одежды, составлялись из разного рода отрезов  и обрезков. Светлана Светличная, заслуженная артистка РСФСР, поделилась воспоминаниями:"Наши женщины сообразили, что если прогладить горячим утюгом подкладку, то можно ткань снять с клеенки, а потом выстирать и сшить любое платье! У меня было такое!"
Эталоном красоты и стиля становятся польские пани Барбара Брыльска, Анна Герман, Беатла Тышкевич и русские актрисы: Ирина Муравьева, Наталья Сеезнева, Ирина Мирошниченко.














Последние годы правления Брежнева, период правления Андропова и Черненко  были отмечены почти полной неподвижностью в советской моде.