Что в первую очередь приходит вам в голову при слове "богема"? Уж явно что-то не связанной с нищетой и прозябанием. Но творческая интеллигенция конца 19 века зачастую знала о них не понаслышке. И именно о таких людях - художниках, писателях, музыкантах- повествует опера Джакомо Пуччини "Богема", которую давали в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в минувшие выходные.
Мне понравилась эта опера своей необычностью и натуральностью. В ней показаны люди такими, какие они есть: иногда малодушные и легкомысленные, иногда сострадающие, и, конечно, влюбляющиеся и переживающие. В этой опере нет зачастую присущих театральным постановкам широких жестов, благородных порывов души, жертвенности без оглядки на самое себя, не звучит тема рока, однако она остается живой и трогательной. "Богема" скорее не опера, а повесть о четырех нищих бедных друзьях-интеллигентах: поэте Рудольфе, художнике Марселе, философе Колене и музыканте Шонаре. Нужда – постоянная спутница их жизни, но они не падают духом, влюбляются и веселятся. В опере 4 акта, которые объединяются попарно: в двух первых царит иллюзия счастья, в следующих происходит крушение этих иллюзий.
В первом акте показаны живые зарисовки повседневной жизни Париж. Первая половина акта проходит в комедийном ключе, и в ней определяются образы героев. Вторая - лирическая, тонкая, как героиня Мими. И, несмотря на настойчивость ухаживаний Руфольфа, чувствуется его страх одним неловким движением разрушить хрупкий мир влюбленности.
Во втором акте чудесно обрисована беззаботная жизнь парижан, когда у тех звенят в карманах монеты. Празднуют Рождество - это единственная массовая сцена оперы, пестрящая многоцветием костюмов, безудержной веселостью и некоторой разнузданностью ярмарочных гуляний. Беспечность героев проявляется в трате дрязьями немногочисленных денег без оглядки на завтрашний день. Чудесна ария веселящейся Мими. И все действо пронизано парижской легкостью, доходящей до легкомыслия, а отголоски итальянских страстей (Пуччини все-таки итальянец) появляются только в отношениях Мюзетты и Марселя.
На фоне искристого второго акта начало третьего выглядит особенно мрачным. Мастерство подачи, конечно, поражает. Буквально в паре аккордов, в паре штрихов обрисовано тяжелое трудовое утро, а через него и вся нелегкая жизнь бедняков Парижа. В этом же действии раскрывается малодушие Рудольфа, который не только хочет бросить больную Мими, но и прикрывается ее якобы кокетством. Однако в сцене объяснения все маски срываются, и можно только поражаться трогательной нежности изъяснений. Мими очень проникновенно поет о своей любви и о решении расстаться до весны, чтобы с обновлением природы пришло и обновление чувств, способное вытеснить страх смерти.
Четвертый акт - трагический финал и своеобразная реприза первого акта. Обстановка и действующие лица такие же, как в начале постановки. И опять присутствует сопоставление комедийного и лирического планов. Комедийная сцена в целом практически повторяет сцену первого акта, а лирическая совершенно другая: вместо радостно-нежной первой встречи грустное последнее прощание. Опера заканчивается. Мими уходит из жизни так же тихо и застенчиво, как впервые вошла в мансарду Рудольфа. Никто из друзей не замечает рокового момента. В этом акте в оркестре предельно тихо и нежно опять звучит колыбельная, которую когда-то напевал Рудольф в первом акте при встрече с Мими. Сцена смерти Мими – настоящее достижение Пуччини: острая, но не резкая, сильная, но без эффектных поз и фраз. Всё сдержанно и просто, но при этом невообразимо трогательно. Какая-то тихая светлая грусть в этой сцене. Развитие идет по линии постепенного угасания, только последние слова Мими «Ты любовь, ты жизни мне дороже» и сильная драматическая концовка с мощным оркестровым заключением на теме ариозо Мими отсылают к традиционным итальянским и русским операм. В конце, когда Рудольф осознает смерть возлюбленной, из-за кулис выпархивают белые голуби, пролетают через всю сцену, будто символизируя отлетевшую душу Мими. Вкупе с музыкой, предыдущими действиями и общей атмосферой это производит ошеломляющее впечатление - и на глаза навертываются слезы.
В этот раз я обошлась покупным платьем. Давно хотела примерить на себя платье с открытой спиной, но все не решалась на пошив. А на Asos в период распродаж оно стоило неприлично дешево - и я решилась: "Не буду носить и не жалко, сил и денег на него потрачено много не будет".
Фотографии со сценами из операми взяты с сайта театра.
Мария, как Вы нереально хороши в этом платье! Выглядите молодо, сексуально и свежо! Вот не хочу Вас обидеть ни в коем случае, но много Ваших ретро-нарядов приглушают Вашу красоту и молодость. Шейте что-то более современное, молодежное, у Вас еще будет время для "взрослых" нарядов. Удачи Вам во всем!
ОтветитьУдалитьС ув. Тамила
Тамила, спасибо за комплименты! Самое интересное то, что именно такие платья, как это, являются для меня "взрослыми", а ретро-наряды, за исключением последнего изумрудного платья, наоборот весьма свежими и девичьими. Видимо, сколько людей, столько и мнений.
Удалитьда, очевидно меня сбило это изумрудное платье) просмотрела Ваши работы на фотофоруме Burda. Я поражена: все пошито аккуратно, ткани и фасоны подобраны тщательно, модели правильно преподнесены. Вы молодец) Отличный вкус! И конечно, на такой фигурке все будет смотреться шикарно))
УдалитьP.S. А такие "красные платья Asos" не будут лишними в гардеробе. ;)
Маша, будь собой! И все . Это платье совсем не молодежное. Скорее для молодой женщины. Разные понятия, согласись?
ОтветитьУдалитьПлатье красиво смотрится, к сожалению, те что мне там нравятся обычно короткие:) Как ощущения от спинки? Интересно, я так не носила никогда.
Лена, согласна с тобой по поводу этого платья. Вырез на спинке в носке ведет себя хорошо, но заставляет следить за осанкой. Во время действий в зале включали вытяжку - было зябко, а в антракте в самый раз. Вообще же платье необычное для меня во всех планах: и открытая спина, и сильное облегание, и тонкий трикотаж - всего этого сторонилась.
УдалитьМашенька...оно отличное!Вот после твоего поста пошла на Аsos и столько там идей интересных,но соглашусь с Еленой многие слишком короткие,твоё прям то,что нужно...жаль я себе не могу позволить такое облегание) Открытая спина очень красиво и да осанки требует,я своё платье с открытой спиной подарила жене одноклассника,надо про него пост сделать)
ОтветитьУдалитьНаташа, спасибо! Да, Asos мне тоже нравится и не только в плане покупок, но и идей.
УдалитьЗдравствуйте, Мария. Меня зовут Наталья. Очень нравится многое из того, что вы шьете - с удовольствием слежу за вашим творчеством на сайте Бурда. У вас есть свой стиль, - это редкость.
ОтветитьУдалитьСогласна с вами, что нужно с осторожностью относиться к облегающему тонкому трикотажу. Он мало кому подходит, предатель:) Причем сдает секреты всех - и складочки любительниц булочек, и косточки малоежек.
Видела девушек, которым идет такой силуэт из такой ткани, - они профессионально занимаются бальными танцами.
Спасибо за репортаж из театра. У вас интересный блог, красивый, с хорошей доброжелательной атмосферой.
Наталья, спасибо за такой хороший отзыв моему блогу!
Удалить