воскресенье, 22 июля 2012 г.

Мусака


Поделюсь рецептом вкусного и неизбитого (на мой взгляд) блюда. Впервые мусаку я попробовала в Греции, и очень она мне понравилась.


Итак, для приготовления понадобится:
1. Говяжий фарш (можно взять и говяже-свинной) - 600 г.
2. Лук репчатый - 1 большую луковицу.
3. Помидоры - 3 шт.
4. Чеснок - 5-6 зубчиков
5. Кабачки - 2 шт.(общей массой примерно на 1 кг )
6. Специи: молотый черный перец - 1 ч.л. и корица - 1 ч.л.
7. Куриные яйца - 1-2шт.
8. Сметана - 500г.
9. Тертый сыр - 1 ст.
10. Томатная паста - 3 ст. ложки
11. Картофельный крахмал - несколько ст.л.

Фарш выложить на сковороду, смазанную растительным маслом, и размять вилкой, посолить, добавить перец и корицу. Лук и чеснок очистить и мелко порубить, добавить в фарш. Поставить сковороду на огонь. С помидоров снять кожицу (можно и с кожей, кому как нравится), порезать кубиками и добавить в фарш. Накрыть сковороду крышкой и тушить, затем добавить томатную пасту и довести до готовности. Кабачки очистить, нарезать кружками толщиной примерно в 1.5 см, обвалять в крахмале. Приготовить заправку: взбитое яйцо смешать со сметаной и сыром. Если сметана густая, разбавить ее молоком. В глубокий противень, смазанный растительным маслом, выложить в несколько слоев, чередуя фарш, кабачки (чтобы закрыли фарш) и заправку. Закончить слоем кабачков и залить оставшейся заправкой. Поставить в предварительно разогретую духовку и готовить до образования румяной корочки.


Приятного аппетита!

6 комментариев:

  1. Очень актуальное блюдо на сегодня, кабачков этим летом море. Жарим их, тушим, теперь в виде муаки попробуем, спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  2. Буду пробовать,люблю готовить что-то новенькое! Спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
  3. А я впервые услышала про это блюдо, когда лежала однажды в больнице. В палате было много женщин, все травили разные байки и в том числе делились рецептами. И я, хоть и не особо кулинар, именно мусаку записала и даже потом готовила несколько раз. Небольшие отличия есть, типа вместо крахмала - вареная картошка, а так да - сочная получается и нетяжёлая еда. Сейчас у меня временно нет духовки, но как появится - снова открою этот рецептик ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Вообще у меня с тех пор сохранилось несколько страниц "больничных" рецептов =))

    ОтветитьУдалить
  5. Меня тоже мусака подкупила сочностью и легкостью; вроде и мясо есть, и овощи, и выглядит симпатично, да и в приготовлении несложная.

    ОтветитьУдалить