четверг, 11 мая 2017 г.

Gymnast

Хоть и нечасто, но приходится слышать негатив относительно моего хобби - шитья. Кто-то презрительно фыркает - мол, денег нет на вещи, вот и шьет; кто-то "проходится" по якобы имеющемуся у меня огромному количеству свободного времени. И объяснить этим людям, почему я шью, бывает сложно до невозможности, ибо аргумент "нравится" приводит к предложениям подшить 100 метров штор, а "интересно" к желанию получить сшитую мной вещь быстро и бесплатно. А мне просто нравится создавать из плоского безликого куска материи объемную вещь, способную жить другой, насыщенной, жизнью, интересно пробовать свои силы в новом, будь то пошив из сложных тканей или замысловатое конструирование. Именно поэтому я не отказываюсь от какого-либо необычного проекта, каким было это свадебное платье, или того, о котором пойдет речь в этом посте.
Никогда не шила костюмы для выступление и даже не планировала начинать эту практику. Но волей случая ко мне обратился мой непосредственный начальник - его дочке срочно понадобился гимнастический костюм для воздушной акробатики, а дама, профессионально занимающаяся пошивом таковых, оказалась настолько сильно загруженной, что сроки изготовления едва-едва вписывались в промежуток времени до дня соревнований. Конечно, рисковать не хотелось, а я оказалась одной из немногих знакомых, кто гипотетически мог выполнить поставленную задачу. Итак, эскиз принесен, ткани предоставлены, мерки сняты... Пошив самого "черного тела" не занял много времени, аппликации в виде очертаний жакета и шарфа оказались не такими уж страшными, как я себе представляла, хоть и потребовали времени. Самым коварным оказался шарф. Его надо было расписать акриловыми красками, создав иллюзию объемных складок. Ну что сказать? С художественной частью проблем не возникло, в отличие от технической. А все дело в том, что не послушала совета более опытных товарищей и не вырезала под шарфиком основную черную ткань, как то предполагалось по технологии. И когда взялась расписывать акрилом в акварельном технике, краска потекла по нижнему черному слою на серебряные вставки, да и все цветовые "разводы" слились в одно пятно, превратив шарфик в грязную тряпочку. Пришлось в спешке все переделывать, а деталь под шарфик во избежании недоразумений я сначала расписала, просушила и лишь потом пришила к комбинезону. Вот такое вышло "боевое крещение" акриловыми красками по ткани.

И немного технической информации (вдруг кому пригодится?). Все ткани в костюме бифлекс , всего 4 расцветки: черная, синяя, серебристо-белая на манжеты и манишку и серебряная для очертаний жакета. Стразы покупала и приклеивала мама девочки, поэтому о нх никакой информацией не обладаю. Акварельная техника росписи акрилом на водной основе предполагает предварительное увлажнение расписываемого участка. Благодаряэтому краска ложится не четко по контуру, а растекается, позволяя создавать мягкие цветовые переходы. Кстати, краску я покупала "Decola" для росписи по ткани(!) от "Невской палитры"( хотя по отзывам "Marabu" лучше, но таковой в нашем маленьком городке не нашлось) и осталась ей довольна - работать с ней удобно, цвета чистые, расписанные детали сохранили пластичность.









Мой костюм побывал уже на двух соревнованиях, а его юная владелица в одном из них заняла призовое место.

28 комментариев:

  1. Мария, вы такая умница, костюм восхитительный, отличается сдержанностью и вкусом, шарфик выглядит как ягодка на тортике. Восхищаюсь вашим творчеством, трудолюбием, старанием и стилем :-) ничего лишнего :-) А по поводу мнения людей о шитье и вашем индивидуальном стиле, то вы не одиноки. Я в своем хоть и большом городе сталкиваюсь с аналогичной реакцией людей. Думаю нас считают чудаками. Но ни одно колкое общественное мнение или взгляд не может заменить удовольствие от моделирования и шитья, а выбор своего индивидуального неповторимого стиля раскрывает женщину как цветочек :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, как говорится, собаки лают, а караван идет. Для нас же главное - удовольствие от шитья!

      Удалить
  2. Вот поэтому я и никому не говорю, что сама шью и вяжу! Не хочу слушать глупые мнения людей.
    Когда только начинала шить, то конечно делилась с подругами. В ответ слышно было, что мне просто делать нечего в декрете! Однако моя шьющая сестра вообще не находит времени для шитья с маленьким ребенком!Зато она из первых твердила о том, что я много шью,потому что я сижу дома, а она ведь работает!
    Так что я давно для себя решила никому ничего не говорить! И еще я заметила, что знание моего хобби сразу удешевляет стоимость моей одежды в глазах людей! И людей не переубедить и не изменить, да и не стоит на это тратить время.
    Я и блог то завела,( никто о нем не знает из знакомых) чтоб найти единомышленников и показать, похвастаться тем, что я умею! Раз в жизни я,увы, осталась непонятой.
    А шить и вязать все равно буду, добиваясь идеальности в своих работах! Часто моим детям одежду хвалят, даже простую сорочку...значит не такая она уж и простая)))
    Маша, а ты огромная молодец! Костюм классный, оригинально выглядит на гимнастке! Это важно я думаю для выступления! Шарф нарисованный, ну прям как настоящий, повязанный на шею! Мастерство зашкаливает! И труд, большой огромный труд вложен в этот костюм!Твори и дальше и будь неотразимой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я тоже стараюсь не афишировать свое хобби. Но муж чрезвычайно гордиться тем, что я шью, и рассказывает об этом чуть ли не первому встречному :) И согласно по поводу удешевления стоимости самопошитой одежды в глазах людей. Если ты шьешь себе одежду в ателье или у портного - это люкс, шик и показатель статуса, а если сама себе, пусть даже в разы лучше - это "фи", хотя очень многие именитые кутюрье не брезговали брать в руки иголку даже в зените своей славы.

      Удалить
    2. Да, у меня муж тоже очень горд и не упускает случая, чтобы похвастаться. В основном реакция людей - никакая, либо ухмылка. Я попросила его не афишировать это, кому интересно -сам спросит. Только близкие понимают какой это труд и что это мое любимое хобби, хотя понимание также пришло не сразу, ведь в магазинах все есть. А вот по поводу удешевления стоимости самопошитой одежды первый раз слышу, ни разу такого комментария не слышала в свою сторону. Это так странно и могу себе представить как неприятно :-(

      Удалить
  3. простите, имела ввиду не заменить, а не испортить удовольствия от шитья :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я поняла, что именно имелось в виду.

      Удалить
  4. Мария, вас поймет только коллега! Я тоже получаю безумное удовольствие именно от создания вещей, от красоты "произведения"!
    Да, шить из бифлекса сложно- вы большая молодец! У вас здорово получилось! Меня вот любимая заказчица обрабатывает на купальник(для отдыха, плавания) а я все сомневаюсь, потянет ли моё оборудование эту ткань..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Хорошо, что мне в жизни чаще попадаются понимающие люди. Недавно, отдавая знакомой сшитое для нее платье, услышала:"Как все-таки здорово уметь шить! И как это удивительно! Был просто кусок материи, а теперь вот платье!". И сказано это было с таким искренним детским восторгом, будто у нее на глаза произошло настоящее чудо.

      Удалить
  5. Маша, какой интересный опыт! Костюм удался! Как знакомо то, что описала в начале поста))). Когда я говорю, что мне интересно, некоторые люди остаются в недоумении)). Ну и пусть. А мне нравится волнующее чувство на первой примерке, а затем чувство удовлетворения от готовой вещи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, к сожалению, некоторым вообще не понятно, как что-то может быть интересным. Таких людей только пожалеть можно.

      Удалить
  6. Маша, привет! Повезло же твоему начальнику (ну и гимнастке, конечно) с тобой!)) Мне когда-то давали расшить готовый костюм для гимнастики - сделать из простого нарядный, блестками котика выложить и подол юбки-солнца. Сколько же это времени заняло вручную - я просто поразилась. И больше не случалось, да я б и не взялась. Наверняка знающие люди пришивают на машинке пайетки)
    Ну я всё-таки - тебе заплатили за работу или нет? (я сумму не спрашиваю, просто сам факт). Я такого же мнения про шитье, что и ты. Только теперь если про шитьё я помалкиваю, начали просить рисовать и делать макеты (тот же начальник - бесплатно((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, это мне повезло с начальником :) Более чуткого и доброжелательного человека трудно представить. Работа, конечно, была вознаграждена и не только материально :)

      Удалить
  7. Маша, интересная тема тобой затронута! Сразу скажу и молодец, что согласилась, во первых это приобретённый опыт, а уже потом все остальное! Меня тоже часто просят, что нибудь сшить, но я не берусь нет времени.на работе все знают м страсть к шитью, видя новую вещь всегда спрашивают -сама? И начинаются рассуждения как все же это сложно и как надо это самое шитьё любить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, у меня тоже нет времени шить, пришлось жертвовать сном и пошивушками для себя и семьи. Но опыт я получила бесценный. Теперь хотя бы представление имею, как шьется гимнастический костюм. У меня самой дочка подрастает, мало ли, вдруг и этот опыт пригодится.

      Удалить
  8. Могу сказать, что инстраграмные фотки не передали всю красоту этого костюма... Костюм получился суперский! Шарфик действительно выглядит как настоящий, повязанный - особенно это видно на второй от конца фотографии!
    По поводу твоего хобби - не забывай, что очень многих ты и твоё творчество вдохновляете, и этих людей, я уверена, намного больше, чем тех, кто настроен скептически. Просто они любуются и восхищаются молча:) Лично меня именно ты вдохновила на приобретение машинки и начало швейной деятельности)) Нужно научится не обращать внимание на многочисленные мнения людей, и просто делать то, что нравится - жизнь одна, и её не стоит тратить на недовольных людей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, сама гимнастка от костюма была в восторге - а что еще мастеру надо для счастья?
      Касательно творчества: знаю, что некоторые люди вдохновились моими работами, и ценю это. Но к каждой бочке меда найдется ложка дегтя. Людей, недовольных мной или моими увлечениями, стараюсь исключить из своей жизни. И в свою очередь стараюсь не общаться с теми, кто мне не нравится или не интересен. Всегда удивляло то, что недовольные мной люди продолжают читать мной блог или страничку в соцсети, или того хуже, беспрестанно влезать в мою жизнь.

      Удалить
  9. Так здорово и необычно получилось! И такой интересный опыт с краской по ткани! Я не умею кроить, только переделывать готовое могу и делаю это довольно часто. Многие тоже интересуются зачем. А мне хочется, чтобы было не как у всех и было идеально под мои параметры и чтобы у вещи был мой характер))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, да, даже мало-мальское владение швейной машинкой открывает невиданные перспективы! Может, поэтому находятся недовольные, которым эта опция не доступна.

      Удалить
  10. Мария, костюм прекрасный! Не понимаю людей, им то какая разницы зачем Вы шьете, если Вам это доставляет удовольствие. Наоборот, радоваться должны, что человек с золотыми руками, может это зависть? Вы молодец, не слушайте злые языки!
    alishapony.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  11. Маша, костюм классный. По поводу интересно и нравится - я "отшила" уже давно любителей подшить на халяву шторы, простыни или джинсы. Были ещё и те, кто просил дырочки подлатать.... Так и говорю людям, что занятие вот этим убивает... За "интересно" сшила несколько вещей только близким друзьям, в состоянии большого благодушия шью только родным. Всем остальным - за деньги. С ценами чуть меньше, чем в ателье. Так, на мой взгляд, прививается уважение к труду...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо! Тоже отвадила любителей дармового чужого труда.

      Удалить
  12. Круто, мне тоже как то предлагали гимнастические костюмы шить, но я отказала, так как после основной работы, еле успеваю себе что-то шить))
    http://www.julia-fetisova.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, благодарю! Мне ради такого опыта пришлось свои швейные хотелки задвинуть в дальний угол.

      Удалить
  13. Мария, это гениальное творение!
    На самом деле, шить - это целое искусство! И если шить себе одежду - то это не нехватка денег, это эксклюзив, это гораздо больше всех именитых брендов.

    ОтветитьУдалить