воскресенье, 28 октября 2012 г.

"Поцелуй"

 Не смогла пройти мимо, купила и делюсь с вами. Вот такое кольцо с росписью по перламутру. Фрагмент знаменитой картины "Поцелуй" австрийского художника Густава Климта, на мой взгляд, передан довольно неплохо. Поражает мастерство, с которым на этом маленьком кусочке перламутра выписаны детали.  Конечно, это не точная копия известного полотна. Но ее так и хочется рассматривать.

Сам оригинал находится в австрийской галерее Бельведер (ранее Современная галерея) в Вене.
 Каждый видит в этой картине что-то свое: безоглядную страсть, нежность, от которой щемит сердце, неистовство плотских желаний или безропотную покорность.  Существует и романтическая легенда создания этой картины.  Климту заказал эту картину некий граф, высказав пожелание, чтобы на картине были изображены он и его возлюбленная в момент страстного поцелуя. Граф не хотел, чтобы его возлюбленная позировала художнику, и вручил Климту медальон с искусно выполненным портретом девушки.  Заказ был выполнен. Графу картина понравилась, но он не преминул задать художнику мучивший его вопрос: почему на картине уста влюбленных не сомкнулись в страстном поцелуе? Климт ответил, что изобразил настроение, атмосферу, т.е. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Граф принял ответ. Через некоторое время он уже уезжал со своей возлюбленной в свадебное путешествие. Картина настолько понравилась девушке, что она сразу дала согласие на брак с графом. Позже Климт раскрыл тайну "Поцелуя": когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона, и поэтому вместо самого поцелуя изобразил мучительное ожидание его как маленькую месть из чувства ревности к графу.  Конечно, это лишь красивая сказка.  Но своим целомудрием и искренностью (а это самое целомудренное произведение Климта ) картина сразу же завоевала сердца взыскательной венской публики. Судьба "Поцелуя" сложилась счастливо: на выставке 1908 года картину ждал триумф. Экспозиция еще не закрылась, а она уже была куплена Современной галереей, и с тех пор не перестают восхищаться этим длящимся уже столетие объятием.

10 комментариев:

  1. Ничего,до сегодняшнего дня не слышала ни про картину,ни про художника,спасибо Маша за интересный рассказ и показ!
    Колечко,я бы наверное тоже взяла,оно со смыслом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, учиться и познавать новое никогда не поздно :) Думаю, картины Климта в основной своей массе довольно специфические, поэтому не столько широко известны их репродукции. Я сама познакомилась с произведениями этого художника благодаря фрагменту картины "Mäda Primavesi", помещенному на обложку книги Набокова :)

      Удалить
  2. Обожаю эту картину!!!Мечтаю ее когда нибудь вышить)))

    ОтветитьУдалить
  3. Маша я давно читаю ваш блог..очень люблю вас..за вашу лаконичность..интересную информацию, красоту вашу..Вы очень хрупкая и красивая...
    еще немного о картине...очень она мне нравиться...и вы правы что каждый видит свое..а она мне навивает теплые чувства..восхищаюсь художником Климтом...спасибо Маша, добра вам и удачи)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Безумно приятно узнать, что мой блог интересен другим людям! Спасибо за комплименты и пожелания!

      Удалить
  4. Я тоже очень люблю эту картину! Посмотрите фильм с Джоном Малковичем, если вы еще не видели его, там есть волшебный эпизод, где Климт (Малкович) работает с золотой фольгой.
    Я мечтала увидеть вживую эту картину. Мне казалось, что, увидев ее, я потеряю дар речи. Должно быть, когда на нее падает солнечный свет, она сияет и производит неизгладимое впечатление. В общем, я с трепетом ждала нашей встречи )) А ожидало меня горькое разочарование: она находится в огромном стеклянном шкафу, отвернута от окна, на нее слабенько светят маленькие лапмочки и золото выглядит совсем не так, как я себе это представляла. А тела мужчины и женщины вообще трупного цвета. Думаю, сотрудники музея могли представить картину куда лучшим образом. Я дважды возвращалась в ее зал, но чудо так и не произошло...
    Могу сказать, что ощущение от репродукций ничуть не хуже, чем от "плененного" оригинала )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, спасибо за интересный рассказ о впечатлениях! Да, бывают моменты, когда оригинал картины поражает не так, как репродукция. А в музеях зачастую больше заботятся о сохранности экспонатов, чем о производимом впечатлении. Надеюсь, когда-нибудь картину освободят из плена, и она предстанет перед нами во всей красе :)

      Удалить
  5. Какое замечательное кольцо! Просто шикарное!

    ОтветитьУдалить